Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Обучение в МБДОУ "Детский сад № 407" г.о. Самара осуществляется на русском языке.
Срок обучения в МБДОУ "Детский сад № 407" г.о. Самара: 5 лет (с 2 до 7 лет)
Форма обучения: очная
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, - нет, бюджетов субъектов РФ – нет, за счет местных бюджетов  - 359 человек, по договорам об образовании за счет средств физических лиц – нет.
Примерный режим дня МБДОУ "Детский сад № 407" г.о. Самара на 2017-2018 учебный год:
Режим дня. Вторая младшая группа
Режим дня. Подготовительная группа
Режим дня. Средняя группа
Режим дня. Старшая группа 
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы: не имеется.
Образовательные программы:
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 407" г.о. Самара
Образовательная программа написана в соответствии с требованиями к разработке основной образовательной программе дошкольной образовательной организации. В основе программы лежит примерная основная программа дошкольного образования. Поддержкой в реализации требований к программе служит комплексная программа дошкольного образования" Детство"/ Т.И. Баева, А.Г. Гогобидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс" (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf)
Адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР):
Данные программы построены на системе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Рабочие программы специалистов:

Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)- ) - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nisheva.pdf)

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.

Парциальные программы

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Конструирование и ручной труд в детском саду" под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Методические документы, разработанные МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара для обеспечения образовательного процесса:

Современные проблемы науки и образования: вопросы теории и практики – материалы Международной научно-практической конференции (31 октября 2016 года).

Рассматриваются современные проблемы науки и образования: вопросы теории и практики. Авторами материалов конференции предлагаются научно-обоснованные теоретико-методологические подходы и даются конкретные рекомендации, предназначенные для решения частных актуальных вопросов в сфере науки, образования, хозяйственной практики.

Проблемы модернизации российского образования на компетентностно-ориентированной основе в рамках реализации ФГОС второго поколения – материалы второй областной заочной научно-практической конференции (май-июнь 2016 года).

Представлен теоретический и практический разделы с разработанными конспектами непосредственно образовательной деятельности. Сборник адресован педагогам, руководителям учебных заведений, родителям.


Методические документы на 2017-2018 учебный год:
Календарно-тематическое планирование МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара на 2017-2018 учебный год
Годовой план МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара на 2017-2018 учебный год
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 407" г.о. Самара
Планирование НОД на 2017-2018 учебный год
Расписание музыкальных занятий на 2017-2018 учебный год:
  Вдовина Е.Н.
  Куликова Н.В.
Расписание физкультурных занятий на 2017-2018 учебный год
Расписание утренней гимнастики на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы  на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа средней группы на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа старшей группы на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год