Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Образовательные стандарты

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Письмо Минобрнауки Самарской области от 06.02.2014 N 42-од Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2016 Г. № ВК-452/07 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ»
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 N 08-237 "О переносе срока применения профстандарта педагога"
Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования"