Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах



Развитие театрализованной деятельности зависит от содержания и методики художественного воспитания детей в целом и от уровня образовательной работы в группе.

Рисунок1.jpgРисунок2.jpgРисунок3.jpg

Рисунок4.jpgРисунок5.jpg

В основе руководства театрализованными играми лежит работа над текстом литературного произведения. Особенности содержания работы по развитию театрально- игровой деятельности зависит от возраста детей.

Младшая группа.

надпись2.png

Театрализованная деятельность это игры, направленные на себя (Сам с собой)

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводятся игры «Наседка и цыплята», разыгрываем с ними сценки по литературным произведениям «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В.Жуковского, используем потешки:

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, дети старших групп. Это стимулирует желания детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты начало и концовки сказки

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).


• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
(неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по
дорожке).

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»).

• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам
стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»).

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов,
которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка).


• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным
сказкам («Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом»).

Рисунок2.1.jpgРисунок2.2.jpgРисунок2.3.jpg

Рисунок2.4.jpgРисунок2.5.jpg

• игры с куклами, машинками - перевоплощение образа (я кошечка,
собачка)

• показ настольного театра воспитателями ,на флонелиграфе, бибабо.

• диалог воспитателя с куклой или персонажем

• имитация детей движения ветра, солнышка с мимикой лица

Средняя группа

надпись3.png

Театрализованная деятельность это игры, направленные на зрителя (значимость и процесс и результат)

Происходит постепенный переход ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное- сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

• драматизация простого образа с эмоциями и настроением героя

• игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера
(Угадай, что я делаю)

• сочетание в движение роли и текста


Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера, например: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было.

Рисунок3.1.jpgРисунок3.2.jpgРисунок3.3.jpg

Импровизационность становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному.

Старшая группа

надпись4.png

Театрализованная деятельность приобретает партнерство между детьми

Подготовка к театр, деят. достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.

Проводятся специальные экскурсии, прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения). Для развития воображения детям предлагаю задания типа: «Представьте море, песчаный берег.

В старшем возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры (активность и самостоятельность в выборе содержания игр, творчество). Ребенку становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок (более глубокий нравственный смысл, скрытый подтекст, использование русских народных сказок-басен о животных). Игра-фантазирование становится основой театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением».

• многоперсональные драматизации(развивают чувство партнерства)

• переиначевание начала и концовки сказок

• сочинение новых сказок, фантазирование, комбинирование

Рисунок4.1.jpgРисунок4.2.pngРисунок4.3.jpg

придумывание и оформление сказок, создание новой книге.

Подготовительная группа.

надпись6.png

Театрализованная деятельность становится как отдельный вид искусства.

Новым аспектом совместной деятельности становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

Ребенок овладевает некоторыми умениями оформителя-костюмера углубляется позиция «артист», «режиссер-сценарист», (способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала».

Творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.).

• Распределение профессий

• Игра-драмотизация становится спектаклем

изготовление атрибутов, элементы костюмов, изготовление афиш, приглашения и пр.).

В подготовительной группе, наряду с упражнениями на развитие воображения, используем задания на напряжение и расслабление. упражнения используется с целью развития внимания и воображения, формируется умения: понимать и эмоционально выражать различные состояния с помощью интонации, определять состояние человека по схематическим рисункам, выражению лица сверстника или взрослого, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать мимику, позу, жесты; тренирует способность изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы являются


необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

При обучении детей средствам выразительности речи использую знакомые и любимые сказки, которые богаты диалогами, динамикой реплик. Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер, голос персонажа, манера поведения легко узнавались всеми.

Эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности, по диафильмам, кукольным спектаклям.

Рисунок6.1.jpgРисунок6.2.jpgРисунок6.3.jpg

Во всех упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии.

ВЫВОД

надпись7.png

Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства.

Рисунок7.1.jpg

В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности.


Материал подготовил воспитатель группы №7:

А. Н. Сквозникова



Назад в раздел