Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Дорожная азбука», образовательная область «Познание»)



Автор: Глыбина Наталия Михайловна, 
воспитатель МБДОУ детский сад 
комбинированного вида № 407 
Промышленного района городского округа Самара 
Целевой возраст детей: 5-7лет 

Уважаемые родители! 

Этот образовательный маршрут посвящен обеспечению безопасности на дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) определены основные цели и задачи образовательной области «Безопасность»: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей. Занимательные материалы помогут в игровой форме закрепить с детьми основные знания о дорожной безопасности, правила поведения в экстренных ситуациях, научат ребят предвидеть опасность, быть бдительными. Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Можете воспользоваться рекомендациями, или изменить предлагаемый маршрут исходя из заинтересованности вашего ребёнка. Интересную и нужную информацию вы можете найти на канале «Карусель»
Рисунок1.png

Мы же предлагаем отправиться с нами на сайт «Уроки тетушки Совы», где вы сможете найти подробные ответы на многие вопросы посмотрев короткие 5-ти минутные мультики.
Рисунок2.png
 В яркой, красочной мультипликационной программе тетушка Сова и ее помощник домовенок Непослуха рассказывают детишкам о простых и очень важных правилах дорожной безопасности, в доступной и игровой форме объясняют различные ситуации, которые могут случиться на улице, во дворе, в автомобиле, метро и городском транспорте. 
Рисунок3.png

Пункт 1. История возникновения Правил дорожного движения. 

Начните ваше исследование с обсуждения нескольких вопросов: - Что такое Правила дорожного движения? Зачем они нужны пешеходу, водителю? Пофантазируйте с ребёнком, что произойдёт если таких правил не было бы, и никто их не знал и не соблюдал. Расскажите о нескольких интересных фактах: Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Самые первые были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. Очень часто они были довольно нелепыми, к примеру, было придумано, чтобы впереди движущегося транспорта бежал человек, и кричал о приближении экипажа. Каких только правил не устанавливали для автомобилистов: - не ездить после 9 часов вечера по улицам (Рим); - нe подавaть сигнaлы нa людныx перeкрёсткax, что бы не отвлeкать внимания других вoзниц (Шотландия); - уступать дорогу любому другому экипажу, так как других экипажей больше, и они более важны для хозяйства страны (Швеция); - при встречах с лoшадьми oстанавливать нe толькo автомобиль, но и двигатeль, чтобы нe пугать несчастных животных (Германия). A в штате Техас (CША) был принят закон, который предписывал водителям автомобиля при приближении табунов лошадей останавливаться на обочине и накрывать машину брезентом под цвет местности. Подробнее можно прочитать на http://www.autofactor.ru/driving-school/article/pdd- history/
 
Для красочной иллюстрации и закрепления данного вопроса посмотрите с детьми мультфильм, в котором отражены некоторые исторические моменты.
Рисунок4.png

Пункт 2. Опасности во дворе. 

Возможно, кое-кто из родителей подумает, что это опасение не для него. Еще не один год пройдет, пока ребёнок станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так, но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке. Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто- нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь). Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым. Источник: http://bezpekaua.com/territoriya/ulica/775-malysh-idet-igrat-vo-dvorkak- izbezhat-opasnosti.html 

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильм из цикла Уроки тетушки Совы на tvzavr.ru: http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Azbuka-dorozhnoi-bezopasnosti-Chast 
Рисунок5.png
После просмотра попросите рассказать о возможных опасностях в вашем дворе. 

Пункт 3. Что такое дорога и что такое транспорт. О понятиях дорога и транспорт ребенку интересно будет узнать из мультика: http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Azbuka-dorozhnoi-bezopasnosti-Chast-2 
Рисунок6.png
Не забудьте проконтролировать полученные знания на прогулке или по пути в садик. 

Пункт 4. Понятие о дорожных знаках.

 Современное дорожное движение очень активное и напряженное. Часто мы можем увидеть, как дети играют в непосредственной близости к дороге. От того, как ребенок усвоит правила дорожного движения, дорожные знаки во многом зависит его безопасность. Знакомство детей с дорожными знаками в игровой, наглядной, стихотворной форме облегчит родителям объяснение ребенку правил поведения на дороге и будет способствовать развитию образного мышления. 
Очередной урок тетушки Совы поможет в ознакомлении ребёнка по этому вопросу: 
Рисунок7.png

Закрепить усвоенное поможет сайт zanimatika.narod.ru(Школа дорожной безопасности. Азбука дорожного движения. Правила, дорожные знаки. Стихи, загадки, викторины, игры для детей.) 

 
Пункт 5. Правила перехода дороги.

 Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге. 

А тётушка Сова опять поможет научить переходить дорогу: - по пешеходному переходу: 
Рисунок8.png


 - через нерегулируемый перекрёсток:
Рисунок9.png
 

 - на разных дорогах: 
Рисунок10.png


- в разную погоду: 
Рисунок11.png


Пункт 6. Общественный транспорт, метро, железная дорога.

 Узнать, что такое общественный транспорт и о правилах безопасного поведения при пользовании им в очередной раз поможет тётушка Сова в своих уроках: 
- автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка:
Рисунок12.png
 

- метро, железная дорога: 
Рисунок13.png


Пункт 7. Едем в машине. 

При поездке ребят в машине тоже есть свои правила, и их необходимо знать не только взрослым, но и детям:
Рисунок14.png


Расширить и углубить полученные знания по Правилам дорожной безопасности после прохождения данного маршрута вам помогут предлагаемые в качестве дополнительного материала следующие видео на хостинге YouTube. Учебный мультипликационный фильм для детей дошкольного и младшего школьного возраста, где о правилах дорожного движения детям рассказывает персонаж сказок Бабушка Яга:
Рисунок15.png


Обучающий детский ролик социального проекта 
http://безопасные-дороги.рф , выполненный в технике песочной анимации. Дорожная азбука от: Mihail Zolotov:
Mihail Zolotov.png
 

Художественно-документальный короткометражный видеоряд о значимости соблюдения Правил Дорожного Движения для младшего возраста (Прогимназия № 1781 - LEGO -дорожная азбука): 
Рисунок16.png


 А на этом ресурсе можно скачать изумительные презентации по основам безопасного поведения на дороге:
Рисунок17.png
 

 Наш маршрут закончен. 

Надеемся, что он поможет избежать многих опасностей на дорогах. 

Удачи Вам и Вашим детям!


Назад в раздел