Непосредственная образовательная деятельность«Посвящение в Здоровячков»
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшей группы №11 МБДОУ д/с№407, г.о.Самара
Аксенова Наталья Сергеевна
Образовательные областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Программные задачи:
1. Образовательные
· Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, делая правильный захват руками.
· Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, прокатывание мяча).
· Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
· Обучить приемам массажа биологически активных зон.
· Закрепить знание с детьми цифр до 6 по порядку.
· Формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (длинный, короткий; низкий высокий).
2. Воспитательные
· Воспитывать честность при выполнении игровых упражнений, желание действовать в коллективе.
Оборудование:
· палки по количеству детей;
· гимнастическая лестница;
· стойки для подлезания и перешагивания; две дорожки (длинная и короткая);
· мячи двух размеров (большой и маленький);
· скамейка; дорожка с цифрами до 6;
· карточки с рисунками-схемами для ОВД;
· карточки с цифрами до 5;
· значок по количеству детей с надписью "Здоровячок".
Ход занятия
Вводная часть (схема №1)
Дети стоят в шеренге по одному, входит Здоровячок в спортивном форме и бейсболке.
ЗДОРОВЯЧОК Здравствуйте, ребята! Я Здоровячком зовусь,
И если будет скучно - вмиг разгоню я грусть.
Мой папа спорт, а мама - физкультура.
Все виды спорта - близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А хотите стать настоящими Здоровячками? Для этого вам нужно пройти испытания. Еще я очень люблю математику, люблю счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут необычные, а физкультурно-математические. Вы готовы? (Равнение в шеренге, поворот направо)
· Ходьба в колонне по одному.
· Ходьба на носках, руки вверх - единица шла, шла, шла: и еще одну нашла.
· Ходьба гусиным шагом, руки на коленях - ухватила бойко, превратила в двойку, длинношеего гуся
· Бег в колонне по одному - с двойкой единица сотворила чудеса, поглядите, что за птица полетела в небеса. Тройка.
· Ходьба с заданием для рук: руки вверх-к плечам - цифра сильная четыре, выжимать умеет гири, поднимает целый пуд.
Дети берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны через центр.
Основная часть
Испытания, ребятки, начинаем мы с зарядки.
Для того нужна зарядка - чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И.п. - о.с.. палка внизу. 1 - встать на носки, палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи; 3 - на носки, палку вверх; 4 - и.п. (6 раз)
2. И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально. 1 - поворот вправо (влево), палку вынести вперед; 2 - и.п. (8раз)
3. И.п. - ноги на ширине плеч, палка за спиной в опущенных руках. 1-3 - резкие пружинистые наклоны, палку поднимать вверх; 4 - и.п. (6 раз).
4. И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 - поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз).
5. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (6 раз).
6. И.п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и.п. (7 раз).
7. И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой - профилактика плоскостопия.
8. И.п. - о.с., палка на плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте
Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гимнастические палки на место. Построение в шеренгу.
А сейчас приготовимся к зиме.
Простужаться нам не надо
Сделаем массаж себе.
Массаж биологически активных зон "Неболейка"
Чтобы горло не болело,
|
Поглаживают ладонями шею
|
Основные виды движений (по принципу круговой тренировки) (схема№2)
Дети расходятся по 3-4 человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.
1. Лазание по гимнастической лестнице, делая, правильный хват руками (подняться на столько ступенек, сколько нарисовано предметов).
2. Подлезание под палкой и перешагивание через палку (под высокой палкой подлезаем, через низкую палку перешагиваем)
3. Прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по длинной дорожке, маленький - по короткой)
4. Ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку, руки за головой (со скамейки прыгнуть в правую сторону)
5. Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе (прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 6)
Подвижная игра "Кеглю подними"- 2 раза. (схема№3)
Вопросы до начала игры:
1. Куда ставим кегли и как передвигаемся? (на середину зала ставим кегли и бежим по кругу – друг за другом – не наталкиваясь)
2. Когда начинается игра? (по сигналу воспитателя: «Побежали!»
3. После какой команды поднимаем кеглю?» (после слов воспитателя: «1-2-3 – кеглю подними!»
После каждого захода на игру, убирается одна или две кегли. Кому не хватает кегли – садится по-турецки и продолжает «болеть» за своих товарищей.
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Кто был самым ловким и быстрым? (дети называют оставшегося ребенка)
2. Воспитатель предлагает детям ему поаплодировать.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
|
Пальцы обеих рук соединяются
|
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Собери пазл» (Две команды: девочек и мальчиков. Им дается рассыпанный пазл в форме круга (мяч) – одной команде и в форме треугольника (конус) – другой команде.
Вы достойно справились с испытаниями. Показали, какие вы ловкие, умелые, внимательные и дружные. Для торжественного посвящения в «Здоровячки» в шеренгу по одному стройсь!
(Дети награждаются значками с надписью "Здоровячок")
Ребенок:
Мы веселые ребята
И нигде не пропадем.
Мы со спортом крепко дружим
И нигде не пропадём.
Ходьба в колонне по одному по кругу и выходят из зала.
Упражнения с гимнастической палкой
Круговая тренировка
Подвижная игра «Подними кеглю»
Назад в раздел