Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Конспект физкультурного досуга «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!», построенный на разных видах основного движения для детей старшей группы.



Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота! Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность».
Программные задачи: 1 Образовательные
 - Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
- Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения.

2. Воспитательные
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности,
- Формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами.
Оборудование: 2 дуги, 2 лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, воздушные шары или мячи по количеству детей.
Ход физкультурного досуга. Дети входят в зал, встают в шеренгу Воспитатель. Спорт ребятам очень нужен, Дети хором: Мы со спортом крепко дружим. Спорт – здоровье, спорт – игра, Всем «Физкульт – Ура!» Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой? (Ответ детей) Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Сегодня здесь чудесный праздник И главный гость на нем игра! Игрокросс мы начинаем, Всем здоровья пожелаем. (Дети идут в обход зала в колонне) Воспитатель предлагает детям отправиться на стадион «Спортландия».

Воспитатель: Ты не стой разинув рот – Поиграем в «Поворот» Под музыку дети выполняют различные виды ходьбы и бега.
Воспитатель: Вот мы и добрались до стадиона. А вот нас и встречают. Спортик: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли, вот у нас сегодня начинаются состязания. Вы хотите принять в них участие? (ответ детей) Хорошо предлагаю сделать сначала разминку, предлагаю взять гантели и приступить к разминке: Скучно одному играть, В паре веселее Упражненья будем делать, Станем мы сильнее. Ритмическая гимнастика с гантелями 1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки (с гантелями) внизу – 6 раз. -шаг правой ногой в правую сторону, руки в сторону; -левую ногу приставить к правой ноге, присесть, руки вниз; - то же в левую сторону. 2. И.п.: то же – 6 раз. - медленно поднять руки через стороны вверх; - встать на носки, потянуться; - медленно опустить руки через стороны вниз. 3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны – 10 раз. - опустить кисти рук вниз. - поднять кисти вверх. 4. И.П. – стоя, ноги вместе, руки вперёд – 6 раз. - выпад правой ногой вперёд, руки развести в стороны. - пружинка на правой ноге, руки пружинкой отводить назад. - и.п. - то же с левой ногой. 5. И.П. – стоя, ноги врозь, руки внизу – 10 раз. - поднять правую руку вверх, левую отвести назад, делая пружинку - сменить положение рук, делая пружинку. 6. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки вниз – 8 раз. - поднять левую руку вверх и сделать три пружинящих наклона туловища вправо. – и.п. - то же в другую сторону. 7. И.П. – то же – 6 раз. - наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. - и.п. - три пружинящих наклона вперёд, руки в стороны. - и.п. 8. И.П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях – 8 раз. - полуприсед, поворот туловища в правую сторону, левую руку, вытянуть в правую сторону. - и.п. - то же в другую сторону. 9. И.П. – о.с., руки в стороны – 10 раз. - присесть, руки вперёд. - и.п. УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ И ЛЁЖА НА ПОЛУ. 10. И.П. – сед на пятках, руки вниз – 6 раз. – встать на колени, руки вперёд- вверх, прогнуться в пояснице. – и.п. 11. И.П. – лёжа на спине, руки вверх – 6 раз. – поднять ноги и руки вперёд, носками ног, коснуться рук. – и.п. 12. И.П. – лёжа на животе, руки вверх – 6 раз. - оторвать руки и ноги от пола, прогнуться в пояснице. – удерживать положение. - и.п. 13. И.П. – то же – 6 раз. – перевернуться на спину, – перевернуться на живот, – перевернуться на спину. 14. ПРЫЖКИ СТОЯ НА МЕСТЕ. а) И.П. – ноги вместе, руки внизу – 20 раз. 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжок, ноги вместе, руки вниз. ХОДЬБА НА МЕСТЕ (гантели положить на пол, встать с правой стороны от гантелей). б) И.П. – ноги вместе, руки на пояс – 10 раз. 1 – прыжок в правую сторону, перепрыгнуть через гантели. 2 – прыжок в левую сторону, перепрыгнуть через гантели.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ». И.П. – о.с.
1 – поднять руки вверх, через стороны, подтянуться, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х». Повторить 4 - 5 раз.
2. «ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА» ДЫХАНИЕ». И.П. – ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; 2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперёд («ха»); 3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. 3. «ОТДОХНЁМ». И.П. – стойка ноги врозь, руки за спиной. 1 – вдох через нос; 2 – выдох через нос, спокойно.

Спортик: Хорошо мы с вами размялись, можно и состязания начинать. Дети встают по ориентирам в четыре команды. Воспитатель: Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования. Команда Шустрики – Команда Быстрики, Спортик: За победу в соревновании команда будет получать кубик или мячик. Команда, набравшая больше игрушек, будет победителем.
1. Эстафета «Передай палочку» (дети бегут до конуса, обегая его с правой стороны и возвращаются обратно, передав эстафетную палочку снизу в руки)
2. Эстафета «Полоса препятствий» (подтягивание на животе по гимнастической скамейке, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт), обратно бегом)
3. Эстафета «На коне» (на хопах до ориентира и обратно)
4. Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед построившаяся)
5. Эстафета «Пушбол» (Взрослые растягивают сетку, нижний край должен задевать пол. Перебрасывание воздушных шаров через сетку (можно использовать обычные мячи), начинается и заканчивается игра по сигналу воспитателя, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза Воздушный шарик через сетку кидайте, Веселее и ловчее, вы, в Пушбол играйте.
Спортик: Молодцы, ребята! Вы показали какие вы можете быть быстрыми, ловкими. Дружите с физкультурой и вы следующий раз пойдете в гости к большому Спорту. Эстафет прошла пора Смех звучал и песня В гостях у нас игра И будет интересно! Воспитатель. А теперь возвращаемся через «Расписные ворота» в детский сад: Раз, два, три – беги, Пару свою не урони. П/и «Ворота» (с нетрадиционным оборудованием «парашютом») (Дети бегут на встречу друг другу под парашютом и встают на место своей пары, только по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают «парашют», образуя ворота, следующая пара возобновляет бег после сигнала воспитателя).

Литература. 1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. И практ. Физ. Культ. 1990.,№1. – с. 22 – 25.
2. Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошк. Учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Метод. Рекомендации. – М.: НМ Центр, 1996 – 301стр.
3. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. // Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И. Н. Решетень. – М.: Педагогика, 1988. С 228 – 264
4. Нестерова З. И. Воспитание интереса к спорту у детей 6 – 7 лет // Подготовка детей старшего дошк. Возр. К обучению: Сб. науч. Тр. – Свердловск, 1983 – С 63-70.
5. Палайма Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физ. Культуры. – 1966 - №8. – С 25-28. День здоровья. Режим дня. ноябрь. 2011 г.


Разработала и провела: воспитатель старшей группы №5 – Карпеенкова А.Ю.

Назад в раздел