Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Я родился в Самаре



Программное содержание:

- формировать у детей гражданскую позицию, чувства любви к малой Родине-Самаре;

- помочь ребёнку научится видеть и понимать красоту и величие родного края;

- формировать интерес к своему городу с ближайшим окружением (детский сад).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Наша страна огромная. В России есть много красивых городов и в одном из них мы живём.

- А как называется город, в котором мы живём?

– Правильно, Самара. А людей, живущих в Самаре называют самарчане. И про нас с вами тоже можно сказать, что мы самарчане.

Город Самара — город сердце, город птица!

Сверкающая чайка над водой!

Нам здесь, в Самаре, выпало родиться

И мы гордимся Родиной такой!

– Самара — это наша Родина! Очень большой и красивый город. Чтобы добраться с одного конца города на другой нужен не один час. В Самаре много красивых мест. И мы с вами сейчас отправимся к этим известным местам. А для этого нам понадобится автобус и мы с вами его построим.

Воспитатель с детьми строят из стульев автобус, воспитатель садится на место водителя и «везёт» детей на экскурсию.

Первая остановка. Дети выходят и подходят к экрану, на котором изображение Ракеты.

Я родился в СамареРебята, а кто знает куда мы приехали?

– Это настоящая ракета. Когда-то давно на ней летели в космос, а сейчас это памятник. Рядом есть музей космонавтики. В нашем городе есть завод, на котором делают ракеты. И первый космонавт Ю.Гагарин (воспитатель показывает его портрет) полетел в космос на ракете, которую сделали в Самаре. А нам пора ехать дальше.

Далее дети «приезжают» на пл.Куйбышева. На экране пл.Куйбышева и

Театр Оперы и БалетаЯ родился в Самаре

– Это самая большая площадь и не только в Самаре, но и во всей Европе и называется она пл.Куйбышева. Здесь находится Театр Оперы и Балета, сюда вы приходите на спектакли со своими родителями. Вам нравится? И мы оправляемся дальше.

Следующая остановка Цирк. На экране здание Цирка.

Я родился в Самаре Это место, конечно же, вам известно! Это цирк. Из разных городов приезжают сюда цирковые артисты, чтобы порадовать самарчан. А мы отправляемся дальше.

Следующая остановка Набережная. На экране изображение НабережнойЯ родился в Самаре

– Куда мы приехали кто-то знает? Правильно, это Набережная. Наш любимый город расположен на берегу реки Волги, а вдоль её берега протянулась длинная и красивая Набережная.

Великая Волга от края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течёт величаво, неся свои воды.

Могучая Волга-царица природы!

– На Набережной можно гулять, кататься на роликах, велосипеде, самокате и любоваться Волгой. Вот сколько красивых мест у нас в Самаре, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад и садятся полукругом лицом к экрану.

– Ребята, давайте с вами вспомним какие известные места Самары мы с вами сегодня «посетили».

На экране появляются изображения известных мест Самары. Дети вспоминают их названия.

– Наша Родина-Самара — очень красивый город и здесь есть ещё много других красивых мест. Жители нашего города ухаживают за ним, следят, чтобы кругом было чисто, строят новые дома, торговые центры, сажают много деревьев и цветов. Чтобы наш город был ещё лучше. В нашем любимом городе много домов, улиц. Школ и детских садов. В один из них вы ходите.

– А как он называется? (Семицветик)

Воспитатель показывает лист, на котором изображено здание детского сада, но нет вокруг зелёных насаждений.

– Ребята, посмотрите это наш детский сад, но здесь чего-то не хватает? Правильно, на картине совсем нет цветов и деревьев. Я вам предлагаю сейчас вместе озеленить наш любимый детский сад. А как мы это сможем сделать? Правильно, мы наклеим цветы и деревья.

Дети выполняют коллективную работу ( аппликация «Мой любимый детский сад»)

В конце занятия воспитатель подводит итог.

-Ребята, посмотрите какой красивый детский сад у нас получился. Такой же красивый, как и наш любимый город Самара.


Материал подготовил воспитатель группы №4:

Е.Н. Данилова



Назад в раздел