Я родился в Самаре
Программное содержание:
- формировать у детей гражданскую позицию, чувства любви к малой Родине-Самаре;
- помочь ребёнку научится видеть и понимать красоту и величие родного края;
- формировать интерес к своему городу с ближайшим окружением (детский сад).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Наша страна огромная. В России есть много красивых городов и в одном из них мы живём.
- А как называется город, в котором мы живём?
– Правильно, Самара. А людей, живущих в Самаре называют самарчане. И про нас с вами тоже можно сказать, что мы самарчане.
Город Самара — город сердце, город птица!
Сверкающая чайка над водой!
Нам здесь, в Самаре, выпало родиться
И мы гордимся Родиной такой!
– Самара — это наша Родина! Очень большой и красивый город. Чтобы добраться с одного конца города на другой нужен не один час. В Самаре много красивых мест. И мы с вами сейчас отправимся к этим известным местам. А для этого нам понадобится автобус и мы с вами его построим.
Воспитатель с детьми строят из стульев автобус, воспитатель садится на место водителя и «везёт» детей на экскурсию.
Первая остановка. Дети выходят и подходят к экрану, на котором изображение Ракеты.
Ребята, а кто знает куда мы приехали?
– Это настоящая ракета. Когда-то давно на ней летели в космос, а сейчас это памятник. Рядом есть музей космонавтики. В нашем городе есть завод, на котором делают ракеты. И первый космонавт Ю.Гагарин (воспитатель показывает его портрет) полетел в космос на ракете, которую сделали в Самаре. А нам пора ехать дальше.
Далее дети «приезжают» на пл.Куйбышева. На экране пл.Куйбышева и
Театр Оперы и Балета
– Это самая большая площадь и не только в Самаре, но и во всей Европе и называется она пл.Куйбышева. Здесь находится Театр Оперы и Балета, сюда вы приходите на спектакли со своими родителями. Вам нравится? И мы оправляемся дальше.
Следующая остановка Цирк. На экране здание Цирка.
– Это место, конечно же, вам известно! Это цирк. Из разных городов приезжают сюда цирковые артисты, чтобы порадовать самарчан. А мы отправляемся дальше.
Следующая остановка Набережная. На экране изображение Набережной
– Куда мы приехали кто-то знает? Правильно, это Набережная. Наш любимый город расположен на берегу реки Волги, а вдоль её берега протянулась длинная и красивая Набережная.
Великая Волга от края до края!
Прекрасней реки я в мире не знаю!
Течёт величаво, неся свои воды.
Могучая Волга-царица природы!
– На Набережной можно гулять, кататься на роликах, велосипеде, самокате и любоваться Волгой. Вот сколько красивых мест у нас в Самаре, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад и садятся полукругом лицом к экрану.
– Ребята, давайте с вами вспомним какие известные места Самары мы с вами сегодня «посетили».
На экране появляются изображения известных мест Самары. Дети вспоминают их названия.
– Наша Родина-Самара — очень красивый город и здесь есть ещё много других красивых мест. Жители нашего города ухаживают за ним, следят, чтобы кругом было чисто, строят новые дома, торговые центры, сажают много деревьев и цветов. Чтобы наш город был ещё лучше. В нашем любимом городе много домов, улиц. Школ и детских садов. В один из них вы ходите.
– А как он называется? (Семицветик)
Воспитатель показывает лист, на котором изображено здание детского сада, но нет вокруг зелёных насаждений.
– Ребята, посмотрите это наш детский сад, но здесь чего-то не хватает? Правильно, на картине совсем нет цветов и деревьев. Я вам предлагаю сейчас вместе озеленить наш любимый детский сад. А как мы это сможем сделать? Правильно, мы наклеим цветы и деревья.
Дети выполняют коллективную работу ( аппликация «Мой любимый детский сад»)
В конце занятия воспитатель подводит итог.
-Ребята, посмотрите какой красивый детский сад у нас получился. Такой же красивый, как и наш любимый город Самара.
Материал подготовил воспитатель группы №4:
Е.Н. Данилова
Назад в раздел