НЕПОСРЕДСВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ «ЗЕМНОВОДНЫЕ» (ЛЯГУШКА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Программное содержание:
Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
На экране появляется картинка лягушки.
- Правильно, это лягушка. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
- Ребята, а вы знаете как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.
В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Две лягушки».
Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево
наклонялись и обратно
возвращались.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, а питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.
Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей).
– Ребята, кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Посмотрите на экран.
– Ребята, вот такие удивительные создания — лягушки.
– А кто знает как появилась лягушка? (Ответы детей). Посмотрите на экран и послушайте.
Весной самка откладывает яйца. Эти яйца называют икрой. Внутри её находится маленькая чёрная точка. Она быстро растёт и становится головастиком, который подрастая выбирается наружу. Со временем головастик растёт и превращается в лягушонка.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лягушки и цапля».
Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».
-Ребята сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. Вы уже видели,что лягушки могут быть разного цвета, поэтому выберите бумагу такого цвета, какого будет ваша лягушка.
Затем дети вместе с педагогом делают из бумаги «Лягушку».
В конце подводится итог.
Материал подготовил воспитатель группы №4:
Е.Н. Данилова
Назад в раздел