Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Конспект зимней прогулки с детьми старшей группы.



Программное содержание: формировать реалистическое понимание неживой природы; закрепить знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд); уточнить представление детей о свойствах снега и льда. Ход прогулки В.:Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. А вы её попробуйте отгадать Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает? Д.: Зимой В.: Правильно, зимой. А сейчас какое время года? (Зима) В.: Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метёт и кружится пурга Мы все узнали зиму. В.: Ребята, а чем отличается зима от других времён года? Что есть зимой такого особенного чего нет в другие времена года? (Снег) В.: Правильно, снег. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится В.: А какого цвета снег? (Белый) В.: Ребята, возьмите все в руки немного снега, потрогайте его и скажите снег твёрдый или мягкий? (Мягкий) В.: А сейчас попробуйте подбросить его вверх. Что произошло? Д.: Снег рассыпался В.: Значит снег ещё и рассыпчатый В.: Ребята, снимите варежку и потрогайте снег. Он какой тёплый или холодный? (Холодный) В.: Итак, рассматривая снег, мы увидели, снег белый, мягкий, рассыпчатый и холодный. В.: А что произойдёт со снегом, если его занести в дом или в группу детского сада, т.е. в тёплое место? (Он растает) В.: Правильно, снег растает и превратится в воду. В.: А как вы думаете во что превратится вода, если её поставить на холод, т.е. заморозить? (В лёд) В.: А мы сейчас с вами и посмотрим, что произошло с водой в формочках, которые мы вчера с вами вынесли на мороз. Воспитатель показывает детям формочки со льдом. Дети рассматривают их. В.: Во что превратилась вода? (В лёд) Наступили холода, обернулась в лёд вода. В.: А вот чтобы этот кусочек льда достать возьмите формочки в руки и подержите их немного в руках. Дети достают льдинки из формочки. В.: Посмотрите какие красивые льдинки у нас получились. Какого они цвета? В.: А лёд мягкий или твёрдый? (Твёрдый) В.: Потрогайте ручкой лёд? Он какой ? Тёплый или холодный? (Холодный) А ещё лёд скользкий, выпрыгивает из рук. Ребята, лёд ещё и хрупкий. Он легко может и расколоться от удара. В.: Итак, лёд прозрачный, холодный, твёрдый, но хрупкий. В.: А как вы думаете, что произойдёт со льдом, если его занести в тепло? В.: А мы положим льдинки в свои формочки и занесём их в группу, а когда придём с прогулки, то посмотрим, что произошло с ними. Воспитатель заносит в группу формочки. В.: Ребята, мы сегодня с вами рассмотрели снег и лёд и увидели, что снег и лёд холодные, но снег мягкий, а лёд твердый, снег белый, лёд прозрачный, снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. В.: Зимой у ребят много весёлых забав. А во что можно играть зимой? Д.: Можно играть в снежки, лепить снеговиков и зверюшек, кататься на санках, на лыжах, коньках. В.: А ещё можно просто кататься по ледяной дорожке на двух ножках. Хотите прокатится? Скольжение по ледяной дорожке на двух ногах. В.: Ребята, как вы думаете, почему эта дорожка скользкая? ( Потому что она ледяная) В.: Правильно, дорожка скользкая, потому что она ледяная, сделана из льда. Мы сегодня с вами говорили, что лёд скользкий. А вот горка наша совсем не скользкая и на ней не очень хорошо кататься. А вы хотите, чтобы она стала скользкой и по ней легко было съезжать? (Да). А что для этого надо сделать? В.: Я вам раскрою секрет. Нужно горку полить холодной водой из лейки. Вода замёрзнет и превратится в лёд, а горка станет не снежной, а ледяной. Дети вместе с воспитателем поливают горку из леек водой. В.: Ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам поиграть в игру «Мороз — Красный нос». Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Снайперы» 


 Статью подготовил воспитатель группы №4: 
 Е.Н. Данилова


Назад в раздел