Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Организация прогулок в зимний период времени с оздоровительным направлением в режимных моментах для детей дошкольного возраста.



Организация прогулок в зимний период времени с оздоровительным направлением в режимных моментах для детей дошкольного возраста.

 

            Зима – раздолье  для зимних игр и забав, время которое
можно организовать с максимальной пользой для здоровья дошкольников, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. С этой
целью в детском саду можно используется как стационарное оборудование для всех сезонов, так и специальное, оформленное из снега силами педагогов,
родителей и детей. В зимний период оформляется не только стандартное оборудование для двигательной активности, но и сюжетные постройки для
театрализованной, речевой, литературной, творческой деятельности малышей.

Подвижные игры – наиболее эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста.

           В зимний период основным направлением является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности дошкольников. С целью проведения качественного оздоровительных мероприятий на прогулке, участок должен иметь оборудование для закрепления основных движений, которое должно быть эстетичным, нетрадиционным, безопасным, привлекательным для детей. Можно построить различные препятствия, через которые можно перешагивать, перепрыгивать, бегать с преодолением препятствий, выполнять упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по снежным валам и скольжение по ледяной дорожке, подлезать и метать в горизонтальные и вертикальные цели.

          Для развития основных движений, проведения подвижных и спортивных игр, если позволяют погодные условия можно вместе с детьми и их родителями построить крепость или сказочных героев, которые помогают внести элементы сюрпризности, мотивировать дошкольников на занятия спортом.

Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт.

Воспитатель постепенно подводит детей к самостоятельной организации подвижных игр, следя за её ходом и особенно за выполнением правил.

        Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.

 Ведущее место на прогулке отводится  подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотят поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию поддержать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное занятие, музыкальное), то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.

На прогулке планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Нужно наметить также игровые упражнения для индивидуальной работы. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Возможно, для прогулки планировать не только различные подвижные игры, но и спортивные развлечения (зимой):

Катание на санках - не только развлечение для детей - оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети  приучаются проявлять волю,  преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу;

Скольжение по ледяным дорожкам;

Ходьба на лыжах – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координаций движений;

Катание на коньках – доступно детям подготовительной к школе группы;

Метание снежков;

Построение снежных сугробов, фигур;

Прогулки-походы.

Предлагаемые игры  следует организовать так чтобы дети долго не стояли на месте в ожидании своей очереди. Лучше всего в зимние холодные дни проводить три этапа перебежки, игры, упражнения с бегом и метанием, используя при этом снег и лед: «Загони льдинку», «Перебежки со снежками», «Не пропусти шайбу» (для старшего возраста).

Катание на санках (ледянках) многие считают забавой, интересной только для детей младшего дошкольного возраста. Однако это спортивное упражнение способствует развитию, ловкости, выносливости и находчивости у детей. Если внести в катание на санках элементы соревнования, то это упражнение станет любимым развлечением и у старших дошкольников («Кто первый доберется до флажка?», «Кто быстрее?», «Ловкие и быстрые» и др.). Младшие дошкольники могут катать на санках игрушки, с возрастом увеличивая нагрузки. Дети могут катать друг друга, спускаться на санках с горки, сидя верхом (удерживаясь за веревочку), лежа на животе или спине, стоя на коленях.

Старшим детям во время скольжения по ледяным дорожкам (длина 4-8 м, ширина 50-60 см.) можно предложить задание: повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить на двух ногах или на одной.

На зимних прогулках (дневных, вечерних) значительное место отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Чтобы развивать самостоятельную деятельность дошкольников, необходимо тщательно продумывать, какие физкультурные пособия и спортивный инвентарь следует брать с собой на участок, где и как разместить игровой материал. Посильное участие в создании снежных построек, в расчистке участка от снега принимают дети. На площадке детского сада можно соорудить снежный лабиринт, снежные фигуры, сделать из снега и льда горки для катания на санках, залить ледяные дорожки, построить из снега цели для метания снежков (пароходы, машины, ракеты и др.). Активизация двигательной активности детей на зимней прогулке должна происходить в полной мере и с учетом индивидуальных особенностей детей. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Зимой могут сгребать снег, расчищать дорожки, делать из снега разные сооружения. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки; укрепление здоровья, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью - все это является залогом привития детям здорового образа жизни.



Назад в раздел