Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Путешествие в лес за знаниями



Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в лес за знаниями»

(образовательная область: Познание)


Разработчик: воспитатель Рублёва В.И.




Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу; учить решать задачи и примеры на нахождение суммы и разности, используя знаки «+», «-», «=»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос.

Задачи:

Образовательные:

        продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

        закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

        развивать умение ориентирования в пространстве.

Развивающие:

        развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

        развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

        развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

        активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

        совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные:

        воспитывать интерес к математике.

 

ХОД НОД:

Музыкальный зал оформлен декорацией «Лес».

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и хочу вам его прочитать: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы в детском саду очень хорошо живете: играете в интересные игры, гуляете, занимаетесь. Я хочу подарить вам ключ знаний, который поможет вам узнать много нового и интересного и хорошо подготовиться к школе».

Восп.: Дети, письмо не подписано. Для того, чтобы узнать, от кого нам пришло письмо, мы должны с вами расшифровать эту запись. /Дети решают математический кроссворд и узнают, что письмо написал гномик/.

Восп.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес за ключом знаний. А занятие мы проведем с вами в лесной школе. /Воспитатель вместе с детьми проходит несколько шагов по залу под запись «Звуки природы» и останавливается/.

Восп.: Ребята, лес очень большой и отыскать ключ в нем очень трудно. Как вы думаете, что нам поможет быстро его найти?

Дети: План.

Восп.: Правильно. В письме был еще план леса. Давайте его рассмотрим. /Воспитатель показывает детям план, отмечает, какие преграды им предстоит преодолеть, прежде, чем они дойдут до домика, где живет гномик и находится ключ от знаний/.

Восп.: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! Как много цветов вокруг. Есть в лесу и волшебные цветы. Мы сейчас с вами выложим такие цветы из геометрических фигур.

/Выкладывание «геометрических» цветов на поляне/.

Восп.: Прекрасные цветы у вас получились, и наша цветочная поляна стала еще красивее. Ребята, обратите внимание, на цветочной поляне растут необычные цветы. В их серединке примеры, которые вам нужно решить. А сорвем только те цветы, середина которых равна «7». /Дети решают примеры и собирают в корзинки цветы с ответом «7» в середине цветка/.

Восп.: Дети, как вы думаете, каких животных можно встретить в лесу? /Дети отвечают на вопрос воспитателя/.

Восп.: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. А вот и речка. Чтобы ее перейти, нужен мост, и мы его сейчас построим. Для этого нужно решить веселые задачи:

Лягушонок, сколько будет – к одному прибавить два?    

И ответил лягушонок: «Ква-ква-ква! (1+2=3)

***

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (2+3+5=10)

***

Четыре мышки - крохотушки, очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять, прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели, всех их было ровно… (4+5=9)

***

Пять лисят песок копают. Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (5+3+2=10)

***

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (1+1+1+1=4)

***

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

***

Ёжик по грибы пошёл, восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов - в корзинку, остальные - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (8-6=2)

/С решением каждой задачи добавляется по квадрату мостика с соответствующей цифрой от 1 до 9/.

Восп.: Вот и мост готов. Теперь мы можем перейти по нему через речку. /Дети с воспитателем переходят по мосту через речку/.

Восп.: Ребята, давайте немного передохнем.

Физкультминутка.

Восп.: Ребята, мы с вами попали на грибную поляну. Давайте соберем грибы. Но для этого надо решить примеры. В первое ведерко положим грибы с ответом «6», во второе – с ответом «5», в третье – с ответом «7».

/Дети выполняют задание/.

Восп.: Посмотрите, как много грибов мы собрали. А сейчас перед ними новая преграда на пути – болото. Чтобы пройти через болото, мы должны наступать только на следы. Давайте разделимся на две группы. Первая группа детей будет переходить через болото, наступая только на нечетные следы, а вторая группа будет переходить через болото наступая на следы с четными цифрами.

/Выполнение задания детьми/.

Восп.: Вот мы с вами еще одну преграду на пути преодолели – это болото. Ребята, присядем на полянке, отдохнем и выполним еще одно задание.

Ребята, а сейчас вы должны выложить лесных зверей из деталей танграмма.

/Дети выкладывают зайца и лису – упражнение на логическое мышление/.

Восп.; Молодцы ребята! Так кто же это? /Дети отвечают/.

Восп.: Вы прекрасно справились с этим заданием и нам пора отправляться в путь.

/Дети с воспитателем подходят к домику гнома/.

Восп.: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом доме?

/Дети дают ответ/.

Восп.: А вот и портреты хозяина домика. Вам нужно найти, чем они отличаются.

/Дети выполняют задание на знание геометрических фигур – «Найди отличия»/.

/Воспитатель стучит в дверь домика/.

Из домика выходит гном: «Ребята, я очень рад, что вы выполнили все задания. И за это я хочу вам подарить ключ знаний, который поможет вам узнать обо всем на свете».

/Гномик вручает ключ знаний детям. Дети благодарят гномика/.

Восп.: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. До свидания, гномик, нам пора возвращаться в детский сад.

/Воспитатель и дети машут гномику рукой на прощание и уходят из зала/.

 

 

Список литературы:

1.     Беженова М.А. Веселая математика. Донецк, 2000.

2.     Волина В.В. Праздник числа. М., 2003.

3.     Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.



Самара, 2015

 



Назад в раздел