Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Непосредственная образовательная деятельность«Посвящение в Здоровячков»



Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы №11 МБДОУ д/с№407, г.о.Самара 

Аксенова Наталья Сергеевна

Образовательные областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Программные задачи:

1. Образовательные

· Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, делая правильный захват руками.

· Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, прокатывание мяча).

· Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

· Обучить приемам массажа биологически активных зон.

· Закрепить знание с детьми цифр до 6 по порядку.

· Формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (длинный, короткий; низкий высокий).

2. Воспитательные

· Воспитывать честность при выполнении игровых упражнений, желание действовать в коллективе.

Оборудование:

· палки по количеству детей;

· гимнастическая лестница;

· стойки для подлезания и перешагивания; две дорожки (длинная и короткая);

· мячи двух размеров (большой и маленький);

· скамейка; дорожка с цифрами до 6;

· карточки с рисунками-схемами для ОВД;

· карточки с цифрами до 5;

· значок по количеству детей с надписью "Здоровячок".

Ход занятия

Вводная часть (схема №1)

Дети стоят в шеренге по одному, входит Здоровячок в спортивном форме и бейсболке.

ЗДОРОВЯЧОК Здравствуйте, ребята! Я Здоровячком зовусь,
И если будет скучно - вмиг разгоню я грусть.
Мой папа спорт, а мама - физкультура.
Все виды спорта - близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!

Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А хотите стать настоящими Здоровячками? Для этого вам нужно пройти испытания. Еще я очень люблю математику, люблю счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут необычные, а физкультурно-математические. Вы готовы? (Равнение в шеренге, поворот направо)

· Ходьба в колонне по одному.

· Ходьба на носках, руки вверх - единица шла, шла, шла: и еще одну нашла.

· Ходьба гусиным шагом, руки на коленях - ухватила бойко, превратила в двойку, длинношеего гуся

· Бег в колонне по одному - с двойкой единица сотворила чудеса, поглядите, что за птица полетела в небеса. Тройка.

· Ходьба с заданием для рук: руки вверх-к плечам - цифра сильная четыре, выжимать умеет гири, поднимает целый пуд.

Дети берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны через центр.

Основная часть

Испытания, ребятки, начинаем мы с зарядки.
Для того нужна зарядка - чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1. И.п. - о.с.. палка внизу. 1 - встать на носки, палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи; 3 - на носки, палку вверх; 4 - и.п. (6 раз)

2. И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально. 1 - поворот вправо (влево), палку вынести вперед; 2 - и.п. (8раз)

3. И.п. - ноги на ширине плеч, палка за спиной в опущенных руках. 1-3 - резкие пружинистые наклоны, палку поднимать вверх; 4 - и.п. (6 раз).

4. И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 - поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз).

5. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (6 раз).

6. И.п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и.п. (7 раз).

7. И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой - профилактика плоскостопия.

8. И.п. - о.с., палка на плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте

Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гимнастические палки на место. Построение в шеренгу.

А сейчас приготовимся к зиме.
Простужаться нам не надо
Сделаем массаж себе.

Массаж биологически активных зон "Неболейка"

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
"Вилку" пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да, да, да! -
Нам простуда не страшна!

Поглаживают ладонями шею
мягкими движениями сверху вниз
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Прикладывают ко лбу ладони "козырьком"
и растирают его движениями в стороны.
Раздвигают указательный и средний пальцы
и растирают перед и за ушами
Хлопки в ладоши.

Основные виды движений (по принципу круговой тренировки) (схема№2)

Дети расходятся по 3-4 человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5.

1. Лазание по гимнастической лестнице, делая, правильный хват руками (подняться на столько ступенек, сколько нарисовано предметов).

2. Подлезание под палкой и перешагивание через палку (под высокой палкой подлезаем, через низкую палку перешагиваем)

3. Прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по длинной дорожке, маленький - по короткой)

4. Ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку, руки за головой (со скамейки прыгнуть в правую сторону)

5. Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе (прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 6)

Подвижная игра "Кеглю подними"- 2 раза. (схема№3)

Вопросы до начала игры:

1. Куда ставим кегли и как передвигаемся? (на середину зала ставим кегли и бежим по кругу – друг за другом – не наталкиваясь)

2. Когда начинается игра? (по сигналу воспитателя: «Побежали!»

3. После какой команды поднимаем кеглю?» (после слов воспитателя: «1-2-3 – кеглю подними!»

После каждого захода на игру, убирается одна или две кегли. Кому не хватает кегли – садится по-турецки и продолжает «болеть» за своих товарищей.

Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:

1. Кто был самым ловким и быстрым? (дети называют оставшегося ребенка)

2. Воспитатель предлагает детям ему поаплодировать.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.

Пальцы обеих рук соединяются
ритмично в замок.
Ритмичное качание мизинчиков.
Поочередное касание пальцев обеих рук,
начиная с мизинцев.
Хлопки в ладоши.
Поочередное касание пальцев.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Собери пазл» (Две команды: девочек и мальчиков. Им дается рассыпанный пазл в форме круга (мяч) – одной команде и в форме треугольника (конус) – другой команде.

Вы достойно справились с испытаниями. Показали, какие вы ловкие, умелые, внимательные и дружные. Для торжественного посвящения в «Здоровячки» в шеренгу по одному стройсь!

(Дети награждаются значками с надписью "Здоровячок")

Ребенок:

Мы веселые ребята
И нигде не пропадем.
Мы со спортом крепко дружим
И нигде не пропадём.

Ходьба в колонне по одному по кругу и выходят из зала.


Рисунок1.jpg
Рисунок2.jpg
Упражнения с гимнастической палкой

Рисунок3.jpg

Круговая тренировка

Рисунок4.jpg

Подвижная игра «Подними кеглю»

Рисунок5.jpg




Назад в раздел