Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих
Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

МКДО-2023

ЧТО ТАКОЕ МКДО-2023?

МКДО – это мониторинг качества дошкольного образования Российской федерации

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Мониторинг фокусирует внимание на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.

Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.

Задачи мониторинга качества дошкольного образования РФ

1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;

4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

Нормативно-правовые основы проведения мониторинга качества дошкольного образования в РФ

 

  • Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].
  • Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.

Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

Направления использования данных мониторинга качества дошкольного образования РФ

Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием в Российской Федерации:

 

  • совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
  • совершенствование системы контроля качества реализации национального проекта «Образование» в части, связанной с общим и дополнительным образованием детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие механизмов управления качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях;
  • совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование процедур государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • совершенствование образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ в сфере педагогического образования;
  • повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования;
  • содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования;
  • профессиональное самосовершенствование;
  • совершенствование управления образовательной деятельностью;
  • повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
  • совершенствование локальных нормативных актов ДОО;
  • совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
  • выбор образовательной организации для ребенка;
  • участие в образовании ребенка;
  • содействие повышению качества образования ребенка;
  • реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере дошкольного образования;
  • формирование объективной картины состояния системы дошкольного образования Российской Федерации, ключевых тенденций; преодолеваемых проблем и фактических объективных результатов.