МКДО-2023
ЧТО ТАКОЕ МКДО-2023?
МКДО – это мониторинг качества дошкольного образования Российской федерации
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Мониторинг фокусирует внимание на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.
Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
Задачи мониторинга качества дошкольного образования РФ
1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.
Нормативно-правовые основы проведения мониторинга качества дошкольного образования в РФ
- Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020].
- Конвенция о правах ребенка [принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989].
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.
Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Направления использования данных мониторинга качества дошкольного образования РФ
Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием в Российской Федерации:
- совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
- совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования Российской Федерации;
- совершенствование системы контроля качества реализации национального проекта «Образование» в части, связанной с общим и дополнительным образованием детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие механизмов управления качеством дошкольного образования на региональном и муниципальном уровнях;
- совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- совершенствование процедур государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- совершенствование образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ в сфере педагогического образования;
- повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования;
- содействие повышению качества педагогической работы в области дошкольного образования;
- профессиональное самосовершенствование;
- совершенствование управления образовательной деятельностью;
- повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
- совершенствование локальных нормативных актов ДОО;
- совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
- выбор образовательной организации для ребенка;
- участие в образовании ребенка;
- содействие повышению качества образования ребенка;
- реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере дошкольного образования;
- формирование объективной картины состояния системы дошкольного образования Российской Федерации, ключевых тенденций; преодолеваемых проблем и фактических объективных результатов.